Конец XIX - начало XX веков - "золотой век" ялуторовского градостроительства. В этот период в каменном исполнении строятся здания общегражданского назначения и промышленной архитектуры: банк, городская управа, магазины, купеческие особняки, торговые ряды, архитектурный ансамбль, состоящий из здания железнодорожного вокзала и прилегающих к нему станционных построек и водонапорной башни. Жемчужиной промышленной архитектуры можно назвать железнодорожный мост через р. Тобол возле Ялуторовска, построенный по проекту инженера Е.К.Кнорре, удостоенного золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Первый поезд пришел в Ялуторовск в 1912 году, что дало резкий толчок развитию города. Перед первой мировой войной население города составляло 4580 человек. Ялуторовск получил известность как промышленный, ярмарочный, торговый центр сибирского региона.